Конференция «Итоги выполнения проекта «Слышу звуки музыки»
26 марта в МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска» в рамках проекта, реализуемого при поддержке Президентского фонда культурных инициативпрошла Конференция «Итоги выполнения проекта «Слышу звуки музыки».
В Конференции приняли участие 53 педагога нашей школы, которые с неподдельным интересом изучили опыт работы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) пению, танцам, игре на музыкальных инструментах.
Открыла Конференцию руководитель проекта Ковалева Ирина Юрьевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе,представив презентационный и методический материал по теме: «Образовательное пространство «Слышу звуки музыки» как фактор качественного музыкального образования для слабослышащих детей».
Вниманию педагогов так же был представлен яркий репортаж об открытии музыкального пространства «Слышу звуки музыки», снятый ВГТРК "Южный Урал".
Далее преподаватели музыкальной школы МБУДО «ДШИ № 2» г. ЧелябинскаУчкина В. А., Костюк Т.В. и Третьякова Л.В. раскрыли слушателям методы и приемы обучения музыке детейс нарушением слуха.
Тюрина Е.П., учитель музыки, рассказала о формировании культурных музыкальных традиций в урочной и внеурочной деятельности слабослышащих школьников, подкрепив своё выступление видео-фрагментом одного из уроков. Наши преподаватели с интересом побывали на виртуальном занятии и отметили, что на уроке школьники полностью погружены в мир музыки, затронуты их чувства, а значит, развивается эмоциональная сфера.
О методах и приемах обучения жестовому пению и хореографии в системе музыкально-эстетического дополнительного образования школьников с нарушением слуха на Конференции рассказала Крутикова Н.Н.
В завершении Конференции слушатели отметили, что руководителем проекта Ковалевой И.Ю., педагогами музыкальной школы,педагогом дополнительного образования и преподавателем музыки был разработан и воплощён удивительный и уникальный просветительско-образовательный проект «Слышу звуки музыки», который помогаетталантливым ученикам окунуться в удивительный мир классической и народной музыки с «живым» ее исполнением,способствует творческой самореализации школьников, вовлечению в полноценные формы жизнедеятельности посредством искусства и дает возможность социокультурной адаптации в обществе.